РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Мы знаем, что вы пьете»: как менялась стратегия производителей кофемашин

Маркетинг Статьи Bloomberg
Кофейные компании используют все возможности в борьбе за искушенных клиентов, которым уже недостаточно чашки обычного эспрессо. Главным оружием в этой войне становятся данные
Фото:Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

После того как кофемашины Keurig появились на рынке в 1990-х, многие последователи пытались создать такие же надежные агрегаты. Функциональность и дизайн стали атрибутами эпохи, в которой у кофе была лишь одна цель — разбудить сонных людей.

Но теперь, когда многие стали воспринимать кофе как произведение искусства, в Keurig Dr Pepper решили, что люди готовы переплатить за девайс, который приготовит идеальную арабику, и выпустили капсульную кофемашину Keurig Custom Smart с возможностью подключения к Wi-Fi.

Эта модель станет самой дорогой в линейке Keurig. Она может распознавать каждую из 800 разновидностей капсул, которые производит Keurig, в том числе и те, которые выпускаются по лицензии от таких компаний, как Starbucks и Dunkin’ Brands Group. Устройство автоматически подгоняет настройки под конкретную капсулу, регулируя температуру воды и скорость поступления напитка в чашку. Впрочем, владелец может и сам контролировать настройки в мобильном приложении.

«Это будущее кофе, — говорит генеральный директор Боб Гамгорт. — Keurig создала рынок капсульных кофемашин в США, а теперь наша цель — дать людям возможность приготовить этот напиток дома, настроив все под свой вкус».

Обычных кофеманов, которые не гонятся за изысками, может отпугнуть новая стратегия. Однако для Keurig Dr Pepper это серьезный шаг в сторону улучшения собственного имиджа: из производителя старомодных кофеварок она превращается в компанию, выпускающую домашнюю утварь для ценителей латте. Эта стратегия опирается на искушенность потребителей, которые все больше хотят отличаться от серых масс, выбирая нишевое крафтовое пиво, зерна кофе медленной обжарки и алкогольные напитки, которые выпускают небольшие бренды с историей.