РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

На эмоциях: как бренды используют в своем продвижении чувства

Маркетинг Статьи Ipsos
Аналитики Ipsos выделили восемь эмоциональных драйверов, которые заставляют потребителей выбирать те или иные товары в условиях пандемии. Многие бренды уже используют эти драйверы в своих рекламных кампаниях

Новый старый маркетинг

Пандемия изменила работу маркетологов. В профессиональных кругах все чаще звучат такие утверждения:

  1. Мир, каким мы его знаем, изменился.
  2. Маркетинговые приемы, которые хорошо работали в прошлом, больше не актуальны.
  3. «Новая нормальность» требует новых инструментов и стратегий для развития брендов.

Возможно, ответ на вопрос, как люди выбирают тот или иной бренд, изменился. То есть контекст покупки стал другим. При этом ответ на вопрос «почему?», скорее всего, остался неизменным. В большинстве случаев покупательское поведение связано с одним из фундаментальных мотивирующих факторов. Далее мы попытаемся разобраться, почему важно:

  • помнить об основных мотивирующих факторах, которые влияют на покупку;
  • адаптировать коммуникацию бренда так, чтобы она отражала перемены, но при этом соответствовала базовой мотивации, которую выбрал бренд.

Восемь мотивов

Мотивирующие факторы — это основные человеческие желания. Именно они определяют наше поведение. Некоторые эксперты называют их эмоциональными драйверами. Вне зависимости от терминологии все сводится к одному и тому же: ответ на вопрос «почему?» предшествует ответу на вопрос «что?».