РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Саймон Синек: «Нанять сотрудника все равно что взять приемного ребенка»

Менеджмент Статьи РБК
Чем HR-менеджер должен быть похож на морпеха, в чем суть концепции «золотого круга» и зачем большим компаниям нужно искать себе препятствия — в подборке высказываний бизнес-консультанта и автора бестселлера «Найди свое «Почему?» Саймона Синека
Фото:simonsinek.com
Фото: simonsinek.com

Правильное окружение

«Откровенно говоря, моя карьера — случайность, — признается Синек. — Много лет назад у меня было небольшое маркетинговое агентство под названием Sinek Partners, и на первый взгляд казалось, что все отлично... Однако мне не хотелось приходить на работу, я потерял к ней интерес». Пытаясь справиться с личностным и профессиональным кризисом, Синек пришел к выводу, что у него не было ответа на вопрос «почему?» — он не понимал, ради чего он работает. Поиск ответа помог ему вновь обрести вдохновение, а идея сначала понравилась друзьям, а затем и читателям по всему миру.

Вопрос «почему?» является центральным для концепции «золотого круга», автором которой является Синек. С помощью этой модели он визуализирует три уровня понимания деятельности компании и объясняет, почему лишь немногие организации способны вдохновлять и вести за собой людей.

«Золотой круг» состоит из трех уровней.

Внешний — «что?». Каждая организация знает, что она делает — это ее продукты и услуги; для сотрудника — описание его должности.