РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Здоровье — это новое богатство»: каким будет будущее индустрии люкса

Ретейл Маркетинг Менеджмент Статьи Bloomberg
Журналистка Bloomberg узнала у топ-менеджера HSBC Эрвана Рамбурга, почему еще рано ставить крест на будущем индустрии роскоши. Аналитик рассказал, как будут развиваться компании, выпускающие товары класса люкс, и какие неожиданные конкуренты их поджидают
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Нынешний год станет одним из худших для мирового рынка роскоши. Эпидемия коронавируса привела к закрытию множества бутиков класса люкс и запрету на путешествия за рубеж. Тем не менее новая книга Эрвана Рамбурга под названием «Future Luxe: What’s Ahead for the Business of Luxury» («Люкс будущего: что ждет рынок роскоши». — пер. РБК Pro) рисует довольно оптимистичную картину будущего этой индустрии. Автор книги уверяет, что в скором времени здоровье будет обладать наивысшей ценностью, а продавцы сумок, обуви и часов будут вынуждены конкурировать с новыми игроками, чьи товары не так давно стали называться элитными.

Сумки не для продажи: как Hermès удалось избежать агрессивного поглощения
Ретейл Маркетинг Статьи The Economist
Фото:Reuters

Уже 25 лет Рамбург работает в лакшери-бизнесе. Сейчас он занимает пост руководителя отдела исследований потребительских рынков и розничной торговли в одном из крупнейших банков Великобритании — HSBC. Рамбург предсказывает, что грядут радикальные изменения в составе владельцев компаний класса люкс. Согласно его прогнозу, к 2030 году французской транснациональной компании Louis Vuitton Moet Hennessy будет принадлежать от 90 до 100 брендов, хотя на данный момент она владеет 76 (если LVMH все же завершит сделку по покупке американского ювелирного гиганта Tiffany & Co, то количество ее брендов достигнет 77). Что касается более мелких игроков, то их ждут слияния, поглощения или уход с рынка. Учитывая, что спрос на так называемые доступные брендовые сумки медленно падает, Рамбург думает, что в ближайшие десять лет у таких компаний, как Michael Kors, Coach и Tory Burch, появятся новые владельцы.

Журналистка Bloomberg Андреа Фелстед встретилась с Рамбургом, чтобы поговорить о будущем индустрии люкса.