Материал раздела Основной

Воображаемые деньги и честный Netflix: лучшие книги сентября

Как ученые-неудачники пытались анализировать большие данные в разгар холодной войны, что нужно знать про плохие отзывы клиентов и почему экономика шеринга не оправдала надежд — в традиционном обзоре литературных новинок о бизнесе и саморазвитии РБК Pro
Фото: Ian Forsyth / Getty Images
Фото: Ian Forsyth / Getty Images

1. No Rules Rules: Netflix and the Culture of Reinvention, by Reed Hastings and Erin Meyer

Один из главных хитов Netflix — презентация под названием Culture Deck, в которой описаны культура и принципы работы сервиса: за 11 лет ее посмотрели почти 20 млн человек. Теперь же основатель компании Рид Хастингс решил рассказать подробнее, что стоит за каждым из 125 слайдов. «Я узнал столько всего за последние 20 лет, читая книги других людей, что захотел поделиться опытом и помочь новому поколению молодых компаний найти новые, более постиндустриальные практики ведения бизнеса», — говорит глава Netflix. Стремясь к большей объективности, Хастингс пригласил в качестве соавтора Эрин Мейер, профессора французской бизнес-школы INSEAD.

Вместе им удалось найти необходимый баланс. Хастингс рассказывает, как культура Netflix постепенно обретала узнаваемые черты (так, например, идею «абсолютной честности» ему подсказали сеансы семейной терапии). Мейер берет на себя роль скептика и дает читателю понять, что эффективные в случае Netflix практики, такие как радикальная открытость, жесткий отбор, отсутствие необходимости согласовывать все решения с начальством и т.д., связаны с большими рисками и точно подойдут не всем. Здесь «абсолютная честность» точно была к месту — No Rules Rules в отличие от большинства подобных книг не похожа на хвалебную оду. The Financial Times уже включила ее в число претендентов на звание лучшей деловой книги года.