РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему предпринимательницы и инвесторы заинтересовались такси для женщин

Услуги Такси и пассажирские перевозки Маркетинг Менеджмент Статьи Bloomberg
Женщины по всему миру все чаще садятся за руль такси или основывают собственные службы пассажирских перевозок. Bloomberg разбирался в чем актуальность «уберов» для девушек и почему такие сервисы заинтересовали инвесторов
Фото:Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Нина Мизрахи уже привыкла к оскорблениям и насмешкам. Когда она ждет пассажиров у остановок такси в северном Израиле, водители-мужчины регулярно спрашивают, что она забыла в «их» бизнесе. На местной диспетчерской станции она регулярно слышит непристойные комментарии в адрес пассажирок такси. А в группе водителей в WhatsApp полно сообщений с сексуальным подтекстом. «Я хочу, чтобы женщины знали, что у них есть выбор, что они могут выбрать водителя-женщину», — говорит Мизрахи, которая в 2017 году купила такси, чтобы возить женщин и детей. «В такси очень интимная обстановка, — объясняет она. — В машине только вы и водитель, окна зачастую закрыты и многим женщинам некомфортно».

На месте шофера в такси, как правило, оказывается именно мужчина. В Нью-Йорке только 1% водителей знаменитых желтых автомобилей — это женщины. В английских «кэбах», выкрашенных в черный цвет, и частных пассажирских компаниях Великобритании этот показатель достигает 2%. В сервисе Gett, работающем в России, Британии и Израиле отмечают, что среди водителей 4% девушек, а вот доля женщин среди пассажиров компании превышает 50%. «Эта работа долгие годы воспринималась как более мужская, — говорит коммерческий директор Gett Кирен Фанан. — Так было всегда».

Теперь все больше девушек и сами садятся за руль такси или же создают собственные службы пассажирских перевозок. С 2018 года женщины в Найроби (Кения) могут найти водителей-девушек через приложение An Nisa. Каирская предпринимательница Рим Фаузи запустила в 2015 году службу Pink Taxi, которую она называет первым в Египте сервисом пассажирских перевозок, созданным женщинами для женщин. Индийская компания Sakha Consulting Wings, которая с 2008 года обучает женщин-водителей и предоставляет услуги перевозок, теперь работает в Дели, Калькутте и Джайпуре. А в Бразилии стартап Lady Driver, впечатливший инвесторов идеей объединить женщин-водителей и пассажирок такси, получил финансирование в размере $2,5 млн. В компании говорят: от таких стартапов, как Uber Technologies и Lyft, ее отличают лучшие условия оплаты труда и более высокие стандарты безопасности для пассажиров. Как заявляют в Lady Driver, приложение загрузили более миллиона раз.