Материал раздела Основной
Максим Спиридонов — серийный технологический предприниматель, основатель и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» (в группу входят бренды «Фоксфорд», Edmarket, «Нетология», Wordika).
Про «Нетологию» и перспективную нишу в образовании сегодня
«Нетология-групп» — это холдинг, родившийся в 2011 году из стартапа. Начиналось все с офлайн-семинаров. Но в процессе трансформации, объединения с коллегами и единомышленниками компания пришла к 15 онлайн-школам и выручке более 1 млрд руб. Спиридонов объясняет рост компании правильным входом на рынок, верным таймингом, увлеченностью делом, готовностью к экспериментам, «слабоумием и отвагой».
По его словам, за этот период выросла не только «Нетология». Выросли те, кто действительно зашел относительно рано на рынок и был искренне увлечен темой. Всегда очень важно поймать тренд, растущий рынок. С одной стороны, это риск, с другой — возможность.
Стартап — это всегда кровь, пот и слезы. Еще нужно с интересом и любовью относиться к своему делу, тогда после удара, рисков кассовых разрывов и потерь ключевых сотрудников будет проще вставать и идти дальше.
Один из самых перспективных рынков и ниш в образовании сегодня — b2b. Пока он освоен меньше, чем многие другие, потому что стартапы, как правило, идут в потребительский сегмент, он им понятнее. Если есть экспертиза, желание и интерес развиваться в этой теме — это одна из наиболее перспективных идей.
Про обучение будущего
Обучение детей, по словам Спиридонова, постепенно сведется к математике, родному языку, иностранному языку и активному развитию soft skills (пониманию себя и собственного тела, умению с этим работать, эмпатии, умению взаимодействовать, коммуницировать, работать в команде, лидерству). Эти дисциплины станут ключевыми лишь через 15–20 лет, «война» будет долгой и мучительной.