Материал раздела Основной
Чтобы в компании не возникало споров, кто за что отвечает, обязанности сотрудников отдела кадров и службы охраны труда стоит разграничить заблаговременно. Выстроить эффективную совместную работу служб можно, если разработать и утвердить локальными актами бизнес-процессы.
По сути, это будут регламенты, которых должны придерживаться в своей работе подразделения, например «Увольнение», «Медосмотры», СОУТ. По каждому такому мероприятию прописывается последовательность действий, закрепляются зоны ответственности подразделений.
Очень важно грамотно сформулировать порядок взаимодействия между службами. Эти снимет организационную неразбериху и позволит правильно выполнить требования законодательства.
Законодательство не регулирует, какие задачи по контролю за здоровьем персонала должны решать кадровики, а какие — специалисты по охране труда. Ответственность лежит в целом на работодателе (ст. 212, 213 ТК). Работодатель может распределить обязанности подразделений по своему усмотрению.
Что поручить службе охраны труда