Как темнокожие предприниматели стали заложниками кампании в свою пользу
Шесть лет назад Лорен Нейпир основала косметическую компанию, назвав ее в свою честь. После того как банк отказал ей в кредите на $50 тыс., предпринимательница вложила в бизнес собственные средства с карты American Express. Сейчас на Нейпир внезапно обрушился поток электронных писем и сообщений в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) от инвесторов и ретейлеров. А ведь когда-то они и не думали отвечать на ее звонки. Теперь финансисты хотят узнать побольше о ее линейке салфеток для снятия макияжа, а ретейлеры готовы продавать эти товары в своих магазинах. Причина таких разительных перемен кроется в масштабной кампании по поддержке брендов, основанных темнокожими предпринимателями. Это движение началось после убийства афроамериканца Джорджа Флойда.
Новый тренд затронул даже бьюти-ретейлеров, долгое время воспевавших худобу, богатство и светлую кожу. Сеть Sephora подписала обязательство, в рамках которого 15% ассортимента сети будут составлять бренды темнокожих предпринимателей. А Estée Lauder планирует в следующие три года увеличить поставки продукции от таких брендов вдвое. Одежные сети и универмаги также связываются с предпринимателями-афроамериканцами, стараясь извлечь выгоду из нового тренда на равенство.
Но для брендов, основанных темнокожими, которым часто непросто получить кредит или доступ к венчурному капиталу, сотрудничество с ретейлерами рискует стать настоящей головной болью. А работа с крупной федеральной сетью может как пойти на пользу бизнесу, так и погубить его.