Материал раздела Основной

Правила хорошего кода: как подростки и пандемия принесли ИТ-школе ₽53 млн

Когда школьники и их родители ушли на самоизоляцию, школа программирования Kodland решила радикально изменить формат — стала работать в первую очередь онлайн. Это помогло всего за полгода увеличить аудиторию почти в семь раз
Александр Носулич и Олег Хейфец
Александр Носулич и Олег Хейфец (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Современные дети живут в мире быстрого социального одобрения. Школьник понимает, что сейчас он выучит эту библиотеку на Python, выложит свою классную игрушку или анимацию и получит кучу лайков. И классно, что это дает ему мотивацию учиться. Ведь подростку сложно объяснить, что нужно быть программистом, чтобы в будущем хорошо зарабатывать», — рассказывает Олег Хейфец, сооснователь школы программирования Kodland. Накопив непростой опыт при открытии отделений в разных городах России (не все были удачными), владельцы школы сделали соцсеть для детей-программистов, где можно делиться хоть кодом, хоть смешными видео. «TikTok для программистов» помог нарастить аудиторию: за первую половину года компания выручила в 2,5 раза больше, чем за весь предыдущий, — 53 млн руб.