Как к юмору и шуткам относятся в бизнес-контексте: в управленческой коммуникации, на планерках и собраниях, во время выступлений и презентаций? Стоит ли табуировать юмор в деловом пространстве? Или наоборот, пользоваться шутками, чтобы располагать людей?
Любите ли вы смеяться? Уверен, что да. Ведь юмор не только дарит положительные эмоции, но и, как говорят некоторые, продлевает жизнь. Цените ли вы людей с чувством юмора? Бьюсь об заклад — ответ будет положительным. А что в бизнесе?
Научно-исследовательская лаборатория Business Speech Science Research провела исследование, участниками которого стали топ-менеджеры российских и зарубежных компаний. Результаты исследования показывают, что тема юмора неоднозначна: только 49% опрошенных смогли с уверенностью сказать, что юмор в целом уместен в контексте делового общения.
Как нельзя шутить
Казалось бы, всем давно известны главные запретные темы — смерть, религия, расизм, педофилия и унижения. Но для бизнесменов на первое место вышла категория шуток «ниже пояса». Возможно, потому что на совещаниях мало кто шутит о смерти или религии, в то время как пошлые шутки находятся недалеко от границы дозволенного и могут так или иначе просачиваться в речи. Поэтому 82% респондентов считают, что в первую очередь стоит избегать туалетного юмора и шуток про секс.