Материал раздела Основной
Никита Непряхин

Не до смеха: какой юмор раздражает бизнесменов

Как к юмору и шуткам относятся в бизнес-контексте: в управленческой коммуникации, на планерках и собраниях, во время выступлений и презентаций? Стоит ли табуировать юмор в деловом пространстве? Или наоборот, пользоваться шутками, чтобы располагать людей?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Любите ли вы смеяться? Уверен, что да. Ведь юмор не только дарит положительные эмоции, но и, как говорят некоторые, продлевает жизнь. Цените ли вы людей с чувством юмора? Бьюсь об заклад — ответ будет положительным. А что в бизнесе?

Научно-исследовательская лаборатория Business Speech Science Research провела исследование, участниками которого стали топ-менеджеры российских и зарубежных компаний. Результаты исследования показывают, что тема юмора неоднозначна: только 49% опрошенных смогли с уверенностью сказать, что юмор в целом уместен в контексте делового общения.

Как нельзя шутить

Казалось бы, всем давно известны главные запретные темы — смерть, религия, расизм, педофилия и унижения. Но для бизнесменов на первое место вышла категория шуток «ниже пояса». Возможно, потому что на совещаниях мало кто шутит о смерти или религии, в то время как пошлые шутки находятся недалеко от границы дозволенного и могут так или иначе просачиваться в речи. Поэтому 82% респондентов считают, что в первую очередь стоит избегать туалетного юмора и шуток про секс.