Материал раздела Основной
Павел Вахнин

Как цифровизация помогает предприятию пройти кризис

Все тяготы пандемии и других кризисов можно пройти безболезненно, если ваш бизнес изначально «здоров». Рассмотрим, как настроить работу компании на правильный лад, через кейс крупного игрока российской лесной промышленности Segezha Group

Сейчас все говорят о том, как сложно было пережить весну, — не хватало оборудования, не была настроена ИТ-инфраструктура, люди оказались не готовы к новой реальности. Когда в конце марта бизнес в России стал массово переводить сотрудников на удаленную работу, мы пережили этот процесс максимально безболезненно. Коллеги из отдела аудита шутят, что они в один день, уходя с работы, просто взяли свои ноутбуки, а на следующий день остались дома. Все офисные сотрудники работали дистанционно и ни разу не возникло серьезных проблем: компании хватало ноутбуков, был настроен удаленный доступ и полностью готова инфраструктура.

Спустя несколько месяцев такой практики возник вопрос, нужно ли возвращать в офис всех работников, кто трудился там до пандемии? По нормам СанПиН российские компании должны обеспечить офисных сотрудников рабочим местом площадью не менее 4,5 кв. м, не считая коридоров и мест общего пользования. В нашем офисе стандартная площадь на одного сотрудника — 10 кв. м. Так что, если удастся на этом серьезно сэкономить, это будет отлично для бизнеса.

Можно сказать, что бесшовный переход на новый режим работы, к которому мы не готовились, и потенциальная экономия стали возможны благодаря внедрению цифровых решений. В наше время бизнес начинается с внедрения систем управления, таких как SAP ERP или Oracle, и не заканчивается никогда. Чтобы соответствовать требованиям времени, бизнес должен использовать принцип кайдзен (концепция непрерывного улучшения), а на производственных предприятиях должна быть непрерывная цифровизация.

Деньги — недостаточная мотивация