РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Облачные курьеры и высокие скорости: как меняется доставка в пандемию

Логистика Статьи Яндекс
Если до пандемии на рынке доставки присутствовала лишь каждая пятая компания из сегмента FMCG, то сегодня — каждая третья. Данил Шелехов, руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация», о том, как меняется рынок доставки и к чему это приведет
Фото:Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images
Фото: Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images

COVID-19 изменил все. Исключением не стал и FMCG: на онлайн-продажи в этом сегменте в России еще в апреле 2020 года пришлось 5% от общих продаж, а среднегодовое значение удвоилось с 1,8 до 4%.

Доставка = конкурентное преимущество

После того как многие сети были вынуждены закрыть офлайн-точки, доставка перестала быть для них дополнительной опцией на выбор и превратилась в обязательный инструмент. В период самоизоляции крупные ретейлеры стремились предлагать наиболее удобные временные