Материал раздела Основной
Цифровые сервисы, которые стали частью новых привычек миллионов людей, — Uber и UberEats — изначально выстраивались по принципам дизайн-мышления. Google и IBM переходят на клиентоориентированный дизайн сейчас, чтобы дать клиенту то, что ему нужно. Все эти компании руководствуются главным принципом: «хочешь что-то продать — сделай так, как удобно людям».
Например, Бриджет ван Кралинген, старшая вице-президент IBM Global Business Services, отмечает, что «сейчас уже не существует реальных различий между бизнес-стратегией и дизайном клиентского опыта».
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методика, которая помогает найти нестандартные решения проблемы, которые обязательно будут ориентированы на интересы пользователя. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи.
Процесс решения проблемы с помощью дизайн-мышления состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототипирование и тесты.
1. Эмпатия
Эмпатия — это умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует, их потребности и желания. Этот этап — главный в дизайн-мышлении, так как именно эмпатия позволяет разработчикам решений отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на ситуацию глазами клиента.