РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Какие ошибки российские компании чаще всего допускают при цифровизации

Менеджмент Исследования KPMG
KPMG и Агентство стратегических инициатив провели совместное исследование инновационной открытости российского бизнеса. В результате эксперты выявили основные проблемы и ошибки крупнейших компаний в ходе цифровизации
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Проблемы и ошибки: ключевые выводы

1. Главные барьеры при внедрении инноваций — это незрелость процессов и низкий уровень автоматизации

Также опрошенные отметили такие внутренние барьеры для новых решений и цифровизации, как:

  • неразвитость механизмов управления инновациями внутри компании;
  • отсутствие необходимой инфраструктуры;
  • отсутствие поддержки со стороны руководства.

Кроме того, по мнению участников исследования, зачастую инновациям мешают регуляторные и законодательные ограничения.

2. У большинства опрошенных нет четко прописанной структуры мотивации инновационной деятельности

Только в 21% компаний — участников исследования работают системы финансовой и нефинансовой мотивации к инновациям.

При использовании стандартных показателей оценки и методов поощрения инновационная деятельность сотрудников часто оказывается недооцененной, что снижает общую заинтересованность команды в поиске и внедрении новых решений.

3. В компаниях нет ответственных за инновации и цифровизацию, а генеральные директора часто не вовлечены в процесс

Зрелый уровень инновационной открытости характеризуется наличием ответственных руководителей в сфере инновационного развития. В то же время в 86% опрошенных компаний нет должности уровня руководителя программ цифровизации (CDO, Chief Digital Officer).