Тактика головорезов: как работала мошенническая схема на Amazon
Бруклинский бизнесмен засовывает в чемоданчик $8 тыс. наличных и вызывает Uber, чтобы отвезти деньги подельникам. Сотни тысяч долларов разлетаются по миру через сервисы MoneyGram, PayPal, а также через счета в зарубежных банках. В центре аферы на $100 млн оказывается одна из самых дорогих интернет-компаний мира и ее клиенты.
Это похоже на сюжет сериала, снятого Netflix. Но речь о вполне реальной истории, в которой, по данном федерального обвинения, консультанты в сфере e-commerce и бывшие сотрудники Amazon.com более трех лет давали взятки работникам Amazon, чтобы получить доступ к наиболее чувствительным данным компании. Обвиняемые, предположительно, использовали полученную информацию в пользу своего интернет-магазина, в котором покупатели со всего мира тратили миллиарды долларов в год. Шесть человек обвиняются в сговоре и даче взяток. Масштабы преступной схемы многое говорят о размере самой Amazon: мошенник годами может успешно проворачивать свои дела и не быть пойманным. (Компания рассказала о сотрудничестве со следствием и выразила надежду, что действия нескольких злоумышленников не сведут на нет усилия множества честных людей.)
Amazon стала одним из крупнейших ретейлеров в мире, а ее механизмы поиска дают покупателям возможность выбирать из миллионов продуктов, которые можно купить по самой выгодной цене и приобрести с доставкой на дом. Алгоритмы компании учитывают такие показатели, как репутация продавца и отзывы клиентов о продукте.
В Amazon любят рассказывать трогательные истории о представителях малого бизнеса, которые достигли новых вершин — например, об охраннике, запустившем в продажу собственный соус «Барбекю», или о матери, продающей свечи ручной работы. Но расследование показало куда более мрачную картину: выяснилось, что здесь царит атмосфера Дикого Запада и процветают жестокие методы настоящих головорезов.