РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как COVID-19 изменил кредитное страхование пищевой и алкопромышленности

Пищевая промышленность Финансы Страхование Статьи Marsh
Рынок страхования пищевых и алкогольных производств переживает один из самых интересных периодов в своей истории, хотя эти отрасли и пострадали меньше других. Александр Гусев (Marsh) рассказывает о трех важных последствиях COVID-19 для этого рынка
Фото:Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images

1. Проблема с дистрибуцией

Из-за пандемии под угрозой оказались дистрибьюторы сегмента HoReCa. Несколько месяцев простоя ресторанного и гостиничного бизнеса могут обернуться крахом целого сегмента узкоспециализированных дистрибьюторов, осуществлявших логистику только для предприятий общепита, а также вызвать существенные проблемы у универсальных дистрибьюторов.

Некоторые последствия коронакризиса для дистрибьюторов скажутся не прямо сейчас, а немного позднее. За время карантина многие дистрибьюторы пищевых продуктов «проели» все те финансовые запасы, что у них были. Кроме того, вызванные длительным простоем кассовые разрывы могут привести к просрочкам платежей кредиторам и к проблемам с возобновлением кредитных линий в банках. К тому же до сих пор не исключена вторая волна карантинных мер.

Особенно остро проблема стоит в алкогольной отрасли, где значительная часть дистрибуции в ресторанный сегмент осуществляется очень ограниченным пулом специализированных дистрибьюторов. Андеррайтеры страховщиков небезосновательно считают этот сегмент рынка самым рисковым во всей пищевой отрасли на данный момент.

Как компании могут обезопасить себя хотя бы от части рисков?

Прежде всего им стоит усилить функции кредитного контроля. В тяжелые периоды поставщикам и производителям очень важно оставаться в постоянном контакте со своими дебиторами (то есть теми, кому они отгружают свою продукцию) и пытаться заполучить максимум информации о том, как их бизнес переживает кризис.