Материал раздела Основной

Как клиентоориентированность страховщиков привлекает мошенников

Упрощая жизнь клиентам, страховщики нередко снимают фильтры на отсеивание недобросовестных клиентов. Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети», объясняет, где должна быть грань между клиентоориентированностью и отстаиванием своих интересов

В нашей стране страхование до сих пор не считается жизненно необходимой услугой как для граждан, так и для бизнеса. Многие до сих пор рассматривают его не как отдельный продукт, а как дополнительное условие для приобретения другой услуги — «в нагрузку». То есть они обращаются к страховщикам только потому, что в некоторых ситуациях обязаны делать это. Кроме того, люди привыкли, что им «навязывают» страховку, поэтому не всегда воспринимают ее как финансовую защиту.

Во многом это связано с низким уровнем страховой культуры: как таковой рынок начал формироваться после распада Советского Союза (в котором, к слову, эту услугу в массовом порядке мог оказывать только Госстрах СССР), и он до сих пор находится на начальном этапе развития.