РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как клиентоориентированность страховщиков привлекает мошенников

Финансы Страхование PR и коммуникации Маркетинг Право Статьи Первая юридическая сеть
Упрощая жизнь клиентам, страховщики нередко снимают фильтры на отсеивание недобросовестных клиентов. Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети», объясняет, где должна быть грань между клиентоориентированностью и отстаиванием своих интересов

В нашей стране страхование до сих пор не считается жизненно необходимой услугой как для граждан, так и для бизнеса. Многие до сих пор рассматривают его не как отдельный продукт, а как дополнительное условие для приобретения другой услуги — «в нагрузку». То есть они обращаются к страховщикам только потому, что в некоторых ситуациях обязаны делать это. Кроме того, люди привыкли, что им «навязывают» страховку, поэтому не всегда воспринимают ее как финансовую защиту.

Во многом это связано с низким уровнем страховой культуры: как таковой рынок начал формироваться после распада Советского Союза (в котором, к слову, эту услугу в массовом порядке мог оказывать только Госстрах СССР), и он до сих пор находится на начальном этапе развития.

Вторая причина — экономическая ситуация, которая отодвигает страхование с первых мест далеко вниз в статье необходимых расходов. У людей не так много имущества, которое требует страхования (за исключением автотранспорта). Бизнес также стремится обойтись без дополнительных финансовых трат там, где это возможно. Также имеет место еще одна особенность — о страховке задумываются, когда уже слишком поздно.

Чтобы рынок сформировался и появилась культура страхования, нужно много времени и устойчивый экономический рост.

Тенденция упрощать

В последние годы на фоне усиливающейся конкуренции между страховщиками заметна тенденция на упрощение взаимодействия с клиентами. Компаниям приходится идти на уступки, которые открывают недобросовестным клиентам и мошенникам возможности, которыми те активно пользуются.