РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Важная сцена: семь шагов к идеальному выступлению

Менеджмент Инструкции Бюро «Глагол»
Чтобы удержать внимание аудитории, нужен не талант, а навык. Как его развить, c чего начать и что делать, если вы не можете смотреть на себя в записи, объяснил Артем Гусев, основатель бюро подготовки публичных выступлений «Глагол»
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Снимите свое выступление на видео или найдите запись

Видео выступления понадобится вам для анализа. Необязательно искать речь со сцены на большой конференции, подойдет запись вашего выступления на совещании или на встрече команды. Главное, чтобы ролик соответствовал трем критериям:

  1. Выступление проходит офлайн.
  2. Длительность 5–10 минут.
  3. На видео вы сняты в полный рост.

Короткий ролик удобнее анализировать. Если у вас есть запись часовой речи, выберите для разбора небольшой фрагмент. Это может быть вступление или отрывок из основной части. Хорошо, если в кадр попали слушатели. Просматривая видео, вы сможете оценить их реакцию. Если подходящего ролика нет, попросите коллег записать ваше выступление на ближайшей встрече.