Материал раздела Основной
Стройные ряды с йогуртами, выставленными на прилавок прямо в картонных поддонах, фрукты, овощи, мясные нарезки и множество других продуктов малоизвестных брендов, а также корзинки с удивительной подборкой непродовольственных товаров, среди которых могут оказаться резиновые сапоги, футболки, суповые тарелки и даже плазменные панели или беспроводные наушники. Таков ассортимент типичного магазина Lidl — дискаунтера, покорившего сначала Германию, а потом и большую часть Европы и пытающегося прорваться на рынок США вслед за своим главным конкурентом и вдохновителем — сетью Aldi.
Сейчас Lidl — один из гигантов продовольственного ретейла в Европе. В 2018 году оборот компании в Германии составлял €22,9 млрд, компания опережала своих ближайших конкурентов Aldi Sud и Aldi Nord. А глобальные продажи SwarzGroup, которой помимо Lidl принадлежат еще супермаркеты Kaufland, в том же году достигли €104,3 млрд.
Благодаря низким ценам сеть магазинов-дискаунтеров обрела особую популярность, а СМИ регулярно пишут о том, что такая модель угрожает бизнесу классических продовольственных ретейлеров. Но для того чтобы превратиться в опасного конкурента, Lidl пришлось пройти огромный путь, включавший в себя подражание другим игрокам, закрытие и перепрофилирование бизнеса. И, судя по всему, противостояние еще не закончено.