Материал раздела Основной
Основатель сети «Красное и Белое» Сергей Студенников:
«Четвертый квартал в текущем году не будет принципиально отличаться от 2019 года. Как и обычно, декабрь всегда выделяется, так как это высокий сезон продаж, который дает рост в 35%. Но в ситуации общей угрозы заболевания потребители нашего сегмента (алкогольных продаж) стали делать более здоровый выбор — с марта, в разрезе оборота одного магазина, продажи вина выросли в 1,5 раза, виски на 40%, а в категориях водки и коньяка напротив снизились. Такое резкое переключение обеспечили закрытые во время режима самоизоляции бары и рестораны, их потребители пришли в розницу. Но большой вклад в изменение покупательских вкусов вносят также и производители, как отечественной, так и зарубежной продукции, которые растут профессионально и предоставляют продавцам более качественное предложение. Я наблюдаю, что даже среди моих знакомых люди безвозвратно переключаются с крепкого алкоголя на вино, эта тенденция в целом сохранится и в будущем.
Также вместе с развитием пандемии и у потребителя, и у инвесторов появился запрос на онлайн-торговлю, в том числе и алкоголем. Но я против разрешения государством онлайн-продаж алкоголя, это приведет к незаконным продажам, в частности, детям. Я этого не хочу, главная задача «Красного и белого» -поменять отношение российского народа к алкоголю. Чем жестче контроль продажи табака и алкоголя, тем лучше.
Выручка «Красного и Белого» по итогам 2020 года вырастет на 28% год к году и составит 520 млрд руб., продажи в сопоставимых магазинах (LFL) вырастут на 12%. На конец года общее количество магазинов сети составит 9 тыс. (прирост за год 700 новых точек)».
Президент ГК ФСК Владимир Воронин:
«Рынок уже восстановился после падения спроса, которое было связано с пандемией. Ключевую роль в этом сыграла господдержка. Рекордно низкие ипотечные ставки хорошо выровняли спрос и позволили многим компаниям не уйти в минус. По моим прогнозам, четвертый квартал 2020 года по активности не будет уступать аналогичному периоду 2019.
Если говорить только о ФСК, то четвертый квартал и год в целом мы планируем закрыть с теми показателями, которые были в планах до пандемии. До конца года выведем на рынок ряд новых проектов, в том числе в Москве и Московской области, причем московские проекты будем реализовывать в высоком ценовом сегменте. Согласно нашей стратегии развития, 30% всего портфеля проектов ФСК ― это объекты бизнес-класса».