Как измерить вовлеченность сотрудников с помощью пульс-опросов
С чего все начиналось
«Контур» — федеральная IT-компания, которая создает веб-сервисы для бизнеса и бухгалтерии, самостоятельно их разрабатывает и продвигает. После 2010 года компания начала расти, открывать филиалы, набирать новые команды. При этом нужно было сохранить традиции и ценности «Контура», ключевая из которых — эффективные коммуникации между сотрудниками. Важно было знать, как сотрудники относятся к рабочим задачам, о чем думают, что их беспокоит.
Обратную связь от коллектива начали собирать с помощью опросов. Раз в год каждому сотруднику приходило письмо с просьбой пройти опрос и ссылкой на него. Анкета состояла из 50 вопросов, на ее заполнение требовалось от 30 мин. Собирали ответы несколько недель, а затем обрабатывали их вручную.
Ежегодный опрос в течение семи лет помогал оценить вовлеченность сотрудников, их удовлетворенность от работы, лояльность к компании. Благодаря ему выявляли и решали проблемы работников, оценивали корпоративный климат. Число участников опросов росло год от года: 25% сотрудников ответили на анкету в 2011 году, а в последние годы цифра достигала 65%.
Почему ежегодного инструмента стало недостаточно
Со временем стало понятно, что ежегодный опрос отражал только те эмоции и «боли» сотрудников, которые они переживали в момент анкетирования. Часто люди не могли вспомнить, что было пару месяцев назад или в прошлом году, что их беспокоило тогда. При этом нужно было держать руку на пульсе постоянно, чтобы оперативно реагировать на запросы сотрудников. Раз ежегодный опрос не отвечал этому требованию, его решили модернизировать.