РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Сумки не для продажи: как Hermès удалось избежать агрессивного поглощения

Ретейл Маркетинг Статьи The Economist
Известный своими сумками модный бренд Hermès мог стать жертвой агрессивного наступления модного гиганта LVMH. Но компания не только сохранила независимость, но и умудрилась обойти большинство конкурентов, в том числе и LVMH
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Осенью 2010 года парижский модный бизнес готовился к печальному, хоть и предсказуемому закату эпохи. После того как на протяжении 173 лет компанией управляли шесть поколений одной семьи, поставщик сумок для банкиров и галстуков для солидных джентльменов должен был стать частью бизнеса LVMH. Мастодонт рынка элитных товаров, продающий все — от шампанского до вечерних платьев — и среди прочих владеющий брендами Louis Vuitton и Christian Dior, раскрыл тогда свою долю в Hermès в размере 17% и рассказал о намерении увеличить свое влияние. Генеральный директор LVMH Бернар Арно, известный своим пристрастием закрывать компании, которые его вдохновляют, мог легко потеснить нескольких наследников империи Hermès. Эксперты тогда полагали, что «волку в кашемире» (именно так прозвали Арно) понадобится всего несколько недель, чтобы заглотить свою добычу.