Материал раздела Основной

Сумки не для продажи: как Hermès удалось избежать агрессивного поглощения

Известный своими сумками модный бренд Hermès мог стать жертвой агрессивного наступления модного гиганта LVMH. Но компания не только сохранила независимость, но и умудрилась обойти большинство конкурентов, в том числе и LVMH
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Осенью 2010 года парижский модный бизнес готовился к печальному, хоть и предсказуемому закату эпохи. После того как на протяжении 173 лет компанией управляли шесть поколений одной семьи, поставщик сумок для банкиров и галстуков для солидных джентльменов должен был стать частью бизнеса LVMH. Мастодонт рынка элитных товаров, продающий все — от шампанского до вечерних платьев — и среди прочих владеющий брендами Louis Vuitton и Christian Dior, раскрыл тогда свою долю в Hermès в размере 17% и рассказал о намерении увеличить свое влияние. Генеральный директор LVMH Бернар Арно, известный своим пристрастием закрывать компании, которые его вдохновляют, мог легко потеснить нескольких наследников империи Hermès. Эксперты тогда полагали, что «волку в кашемире» (именно так прозвали Арно) понадобится всего несколько недель, чтобы заглотить свою добычу.