РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Наденьте это немедленно: как после пандемии оживает интерес к шопингу

Ретейл Одежда и обувь Статьи Bloomberg
Крупные ретейлеры сообщают, что, невзирая на пандемию и кризис, люди снова с энтузиазмом покупают одежду и обувь. Объемы продаж фешен-бизнеса снова пошли в гору, но уповать на то, что все вернется на круги своя, пока рано
Фото:Angel Garcia / Bloomberg
Фото: Angel Garcia / Bloomberg

Люди возвращаются в магазины одежды и обуви, несмотря на бушующую эпидемию коронавируса.

По словам одного из крупнейших европейских ретейлеров одежды Inditex (владеет Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka) и шведской корпорации Hennes & Mauritz (в частности, управляет брендом H&M), потребители пытаются вернуться к привычной жизни, поэтому спрос на вещи сегмента fast-fashion стремительно растет. Это оказало положительное влияние на акции компаний: в середине сентября сводный индекс крупнейших предприятий Евросоюза Stoxx Europe 600 поднялся на 4%.

Испанский гигант розничной торговли Inditex сообщал о чистом убытке в первой половине финансового года. Однако урон был намного меньше, чем прогнозировали аналитики. Председатель совета директоров Пабло Исла сказал, что второй квартал станет «переломным» для компании, так как сети магазинов Zara, Oysho и Pull & Bear начали снова приносить прибыль. Магазины компании Inditex известны своей скоростью: с момента создания модели до ее появления в магазинах проходит не больше двух недель. Они также не стремятся наращивать объемы выпуска, ведь компания выпускает ограниченные партии новой одежды. Такая бизнес-модель помогла компании уменьшить складские запасы на 19% во время карантина. При этом ее конкуренты не могли понять, куда деть уже изготовленные вещи.

Демарш Zara: как платье в горошек оказалось лучше big data
Ретейл Одежда и обувь Интернет-торговля Маркетинг Статьи Bloomberg
Фото:zara.com

Статистика говорит сама за себя. В первом квартале объем продаж упал на 44%, во втором — на 31%. С 1 августа по 6 сентября падение составило всего 11%. Это может быть связано с тем, что молодежь решила купить что-то новое перед началом занятий, а взрослые — обновить гардероб перед возвращением в офис.