Материал раздела Основной
Сейчас рабочая сила состоит из четырех поколений работников:
В российской практике Accenture, например, сейчас около трех четвертей сотрудников — это представители миллениалов, порядка одной четверти — «иксы» и небольшая часть — бэби-бумеры. При этом еще десять лет назад пропорции были абсолютно другими: в 2010 году три четверти сотрудников принадлежали к поколению Х, а миллениалов была лишь одна четверть.
Такое быстрое изменение пропорций — это один из корней проблемы взаимоотношений в межпоколенческих командах. За короткий срок еще не все успели привыкнуть совместно решать рабочие задачи с коллегами разных возрастов. Поэтому во взаимоотношениях людей могут возникнуть следующие сложности:
Эйджизм (предубеждение на основе возраста). Сегодня он имеет двунаправленный вектор: молодое поколение высказывает несогласие и упреки в отношении мнения старших коллег, а они в свою очередь не доверяют мнению молодежи или недооценивают его.
Ложные стереотипы, возникшие на основе теории поколений. К примеру, суждения о том, что гибкий график подходит исключительно представителям поколения Y, поколение Z склонно к депрессиям, а поколение X — все как один циники. В действительности последние исследования показывают, что все сотрудники ожидают уважения к своему мнению и предпочитают работать с такими лидерами, которым можно доверять. Помимо этого, представители всех поколений не любят перемены, и всем нам необходима обратная связь.