РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

На грани хаоса: как корпоративная анархия может навредить Netflix

Индустрия развлечений Менеджмент HR Статьи The Economist
Добиться успеха Netflix помогли не только проницательность гендиректора Рида Хастингса и качественный контент, но и самобытная корпоративная культура. Однако сервис может утратить статус лидера в своем сегменте, если продолжит играть по старым правилам
Фото:Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Большинство руководителей согласятся с тем, что нужно нанимать лучших из лучших, чтобы компания оставалась лидером в своей отрасли. Но мало кто воспринимает этот тезис так буквально, как глава Netflix Рид Хастингс. Его подчиненные могут проводить в отпуске столько времени, сколько пожелают, и требовать от компании всевозможные бонусы до тех пор, пока они «делают все на благо Netflix». Сотрудники обладают полным доступом к любой информации — аналитики с Уолл-стрит были бы готовы многое отдать за подобную осведомленность. Топ-менеджеры могут заключать многомиллионные контракты, не сообщая об этом высшему руководству. Наиболее продуктивные сотрудники получают самые высокие зарплаты по рынку. Но тех, кто не дотягивает до ожидаемого уровня, увольняют без всяких церемоний.

«Мы — анти-Apple»: как строит корпоративную культуру CEO Netflix
Менеджмент Статьи РБК
Фото:Ernesto S. Ruscio / Getty Images

На первый взгляд, похоже на анархию, которая недешево обходится компании. Но, как выражается сам Хастингс, управление «на грани хаоса» сослужило Netflix хорошую службу. Кажется, что большинство из 7,9 тыс. сотрудников компании не имеют ничего против того, что с ними обращаются как со спортсменами высшей лиги: платят внушительные суммы до тех пор, пока они выполняют свою работу лучше всех. На каждого сотрудника в среднем приходится $2,6 млн годовой выручки (в девять раз больше, чем в Disney) и $26,5 млн акционерного капитала (в три раза больше, чем в Google).