РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как ставить цели по системе OKR — опыт «ВсеИнструменты.ру»

HR Менеджмент Кейсы ВсеИнструменты.ру
Алеся Ракитина, директор по эффективности персонала онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» — о том, как компания внедрила систему постановки целей OKR, используемую сотрудниками Google в Кремниевой долине, и с какими сложностями при этом встретилась
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

OKR — Objectives and Key Results, или цели и ключевые результаты — это система целеполагания, которая помогает выстроить иерархию целей в компании. Под целями понимаются измеримые достижения, а под ключевыми результатами — однозначные признаки того, что цель достигнута.

Зачем нам понадобилась система OKR

1. Причастность каждого сотрудника

Ранее топ-менеджеры компании раз в полгода собирались и обсуждали стратегию ее развития, определяли основные цели, а затем спускали их отделам сверху вниз. Мы решили, что сотрудники тоже должны иметь возможность ставить цели. Так каждый из них будет чувствовать себя причастным к их достижению.

2. Стандартизация целей

У нас не было единого места для постановки целей — руководители отделов ставили цели в гугл-документах, протоколах, приложениях типа Trello. Количество целей для разных отделов и форматы их постановки разнились. Мы решили привести цели к единому стандарту.

3. Открытость и прозрачность

Каждый отдел занимался достижением только своих целей. Совместные проекты порой продвигались медленно, так как у отделов не было общего представления об их этапах и возникающих сложностях. Мы решили сделать единый открытый файл, где сотрудники смогут видеть цели разных отделов и предлагать свою помощь.

Отличный пример проекта, который двигался очень медленно до внедрения OKR, — «CRM в закупках». В проекте были задействованы менеджеры по закупкам и ИТ-специалисты. Однако он буксовал: отделам не хватало ресурсов, у сотрудников не получалось эффективно взаимодействовать, кроме того, они периодически переключались на другие проекты. Как только в OKR каждого отдела появилась цель «CRM в закупках», процесс пошел быстрее. Проект стал более приоритетным, на него стали выделять больше ресурсов, а мотивация сотрудников возросла. Мы внедрили CRM за квартал — производительность труда категорийных менеджеров возросла, за счет этого компания экономит до 4 млн руб. в месяц.

Как внедрить OKR