РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бизнес-тренер Лиза Гилл: «агрессивная вежливость» разъедает компанию

Менеджмент Статьи РБК
Когда вежливость опасна для команды, зачем организациям становиться самоуправляемыми и чем полезны руководителю курсы актерской импровизации — в подборке высказываний бизнес-тренера и основательницы консалтинговой компании Reimaginaire Лизы Гилл
Фото:reimaginaire.com
Фото: reimaginaire.com

Проблемы самоуправления

Лиза Гилл уверена, что создание самоуправляемых команд — один из самых эффективных способов организации рабочего процесса в компании. В таких небольших коллективах (10–15 человек) работники принимают решения самостоятельно и делят ответственность между собой, а не по указанию руководителя. Однако, по словам Гилл, по мере роста популярности концепции вокруг нее появляется все больше заблуждений: из-за них многим компаниям не удается успешно применить подход на практике.

Гилл объясняет, какие три мифа мешают командам перейти к модели самоуправления:

У самоуправляемых команд нет структуры. «В действительности все наоборот, — рассказывает Гилл. — У успешных самоуправляемых организаций очень четкая структура, возможно, даже более жесткая, чем у консервативных организаций с традиционной иерархией». Команде, которая хочет перейти к самоуправлению, необходимо определить, как она будет распределять ответственность и организовывать процессы в пяти ключевых аспектах: принятие решений, распределение задач, обеспечение полной открытости, создание системы обратной связи, решение конфликтов.