РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1

Ретейл Маркетинг Продажи Статьи Euromonitor International
Во время пандемии привычки потребителей серьезно изменились. Euromonitor International выделили одиннадцать типов поведения покупателей, актуальных во всем мире на сегодняшний день
Фото:Carlos Becerra / Bloomberg
Фото: Carlos Becerra / Bloomberg

1. Импульсивные покупатели

Около 16% потребителей во всем мире

Такие клиенты находятся одновременно и в постоянном поиске выгодных предложений, и в погоне за трендами. Интересный опыт и впечатления для них зачастую важнее, чем фактическое обладание некоей вещью. Их покупательский опыт необходимо подгонять под их потребности и привычки.

Хотя импульсивные покупатели с опаской относятся к тому, чтобы делиться личной информацией онлайн, они готовы пойти на это, если взамен получат доступ к по-настоящему полезным для них товарам и услугам.

Как работать с импульсивными потребителями?

  • Магазину нужны удобные сервисы, позволяющие легко совершать быстрые покупки.
  • Покупательский опыт импульсивного покупателя должен быть персонализованным.
  • Промопредложения, скидки и выгоду для клиента необходимо ясно подчеркнуть.
  • Покупателю должен быть доступен бесшовный омниканальный опыт.

Как пандемия повлияла на импульсивных потребителей?

Такие клиенты высоко ценят впечатления, и пандемия это не изменила. Они продолжили вкладываться в интересный опыт, даже если для этого им пришлось перейти в онлайн.

Также импульсивные потребители продолжают ставить на первое место удобство шопинга и соотношение цены и качества. Они склонны покупать онлайн продукты тех брендов, онлайн-интерфейсы которых им наиболее понятны. Кроме того, для этого типа клиентов важна бесплатная доставка.

2. Минималисты

Около 13% потребителей во всем мире

Это покупатели, которых не слишком волнует собственный имидж и устраивает скромный образ жизни. Они стремятся к экономии и едва ли будут покупать вещи, которые им не особенно нужны, или товары из премиального сегмента.