РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Больше не нужно: на чем потребители привыкли экономить за время карантина

Ретейл Услуги Маркетинг Менеджмент Статьи Bloomberg
Колумнистка Bloomberg проанализировала свои траты во время пандемии и теперь объясняет, как мыслит рядовой потребитель, отказываясь от тех или иных благ. Вот на чем люди научились экономить за последние месяцы
Фото:Ezra Acayan / Getty Images
Фото: Ezra Acayan / Getty Images

Во время карантина было не слишком много поводов для радости, однако у меня нашелся один. Недавно я получила уведомление от приложения, где можно контролировать ежемесячные траты. Оказалось, что за последние несколько месяцев мои расходы сократились. Что же, это не было моей целью, поэтому нужно отдать должное коронавирусу и карантину, во время которого я и моя семья стали тратить намного меньше денег. Конечно, это не может не радовать.

Как оказалось, с марта мы экономили от $2 тыс. до $3,5 тыс. каждый месяц. По сравнению с тем же периодом 2019 года мы сократили наши расходы на 25–30%, что неудивительно, ведь мы перестали путешествовать, обедать в ресторанах. Я даже не ходила к парикмахеру!

Моя ситуация перекликается со всеобщей тенденцией в США. По данным Бюро экономического анализа, во втором квартале 2020 года произошло резкое снижение продаж в таких сегментах, как одежда, отдых и питание.

Все лучшее — кошкам: как карантин отучил людей покупать товары для себя
Пищевая промышленность Ретейл Продуктовый ретейл Косметика Статьи Bloomberg
Фото:Chris McGrath / Getty Images

Я уверена, что даже после пандемии я не расстанусь с новыми финансовыми привычками, ведь благодаря им можно сэкономить около $10 тыс. в год без особого ущерба для привычной жизни. Нынешний год дал мне возможность пополнить банковский счет и потратить сэкономленные деньги на что-то более важное.