Сфера логистики долгое время развивалась по консервативному сценарию, но проблемы с поставками в период пандемии показали: индустрию пора менять, причем радикально. Для этого не нужно совершать прорыв и внедрять инновации — устроить революцию в индустрии способны уже существующие технологии.
Работают, не привлекая внимания
Развитие электронной коммерции, рост городского населения и повышение потребительского спроса создают рекордную нагрузку на современные логистические системы. Например, одна только Amazon ежегодно доставляет около 2,5 млрд посылок, тогда как «Почта России» обрабатывает более 433,3 млн за год.
Объемы поставок с каждым годом растут, но сектор логистики по-прежнему остается консервативным — новые технологии внедряют медленно, а масштабных прорывов пока не происходит. При этом устроить настоящую революцию на логистическом рынке могут технологии, которые уже давно существуют и точечно применяются по всему миру.
Но как должна работать транспортная компания будущего?
Предположим, вам нужна партия товара из Европы. По вашему заказу изделия тут же изготавливают небольшим тиражом, учитывая индивидуальные пожелания. Партию отправляют курьерской службой — сортировка и погрузка проходят на автоматизированном складе без участия человека. Вы отслеживаете перемещения на каждом этапе и знаете, в каком городе, на каком складе и в каких условиях хранится товар. Через несколько дней посылка прибывает в ваш город, где она попадает на промежуточный мини-склад, а оттуда — на борт робота-курьера. Через несколько часов вы получаете мобильное оповещение: «Беспилотник уже во дворе вашего дома».