Материал раздела Основной
Людмила Новиченкова
Нобелевский лауреат, физик Денис Габор сказал: «Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести». При этом успех изобретения в будущем зависит не только от его потенциала. Не менее важно грамотно рассказать о нем, донести до массового потребителя. Именно этим занимается маркетинг.
Ни Стив Джобс, ни Билл Гейтс не изобретали компьютер. Но благодаря их усилиям компьютеры сегодня есть почти в каждом доме. Весь мир знает их имена, а пользователи делятся на поклонников Windows и Mac.
Обычно с момента изобретения до того, как технология становится популярной, проходит не менее десятка лет. При этом в массовом сознании технологии не обязательно связывают с именем или брендом изобретателя. Например, первый мобильный телефон придумал сотрудник Motorola Мартин Купер в 1973 году. Спустя 50 лет, когда этот гаджет есть практически у каждого, а многие почти не расстаются с ним, о бренде Motorola помнят разве что представители поколения X, а имя Мартина Купера никому не известно.
Некоторым изобретениям, напротив, не везет с популяризацией. Так, еще в 2013 году на 3D-принтере напечатали первое в мире нижнее белье из эластичного материала Cosyflex. Технология позволяет производить белье без кройки и отходов. Разработчик, израильская компания Tamicare, продолжает ее развивать. Однако в мире пока не нашлось бизнес-лидера, готового вложить в продвижение этого изобретения энергию, время и, конечно, финансы. Поэтому массовый потребитель по-прежнему покупает белье и одежду, изготовленные традиционным способом.
Кстати, Илон Маск, чье имя в России уже стало нарицательным, с успехом играет сразу две роли — он и изобретатель, и популяризатор своих идей.