Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 17.09.2020, 09:03

Будет похмелье: чем чревата скупка китайцами акций алкогольных компаний

Вместо акций ИТ-стартапов китайские инвесторы теперь скупают ценные бумаги производителей водки и продуктов питания. Но такой ажиотаж на фондовом рынке может плохо закончиться
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

В Китае раздувается пузырь, который может оказаться страшнее переоцененных ИТ-компаний. И создают этот пузырь вовсе не инвесторы-любители, а профессиональные «охотники за акциями».

В нынешние времена даже стоимость производителя соевого соуса может в 100 раз превышать прибыль такой компании. И речь тут идет не о «мусорных» акциях. Foshan Haitian Flavouring & Food относят к так называемым голубым фишкам (ликвидные и наиболее популярные ценные бумаги), а рыночная стоимость предприятия составляет $81 млрд. В целом же, компании в области пищепрома, от свиноводческих ферм до производителей знаменитой китайской водки байцзю, по значимости обогнали банковскую индустрию в индексе CSI 300. В среднем акции компаний этой отрасли выросли на 60%.

Но в начале сентября ажиотаж начал спадать Во вторник 8 сентября акции Foshan Haitian начали падать, успев до этого достигнуть рекордных показателей. К пятнице такая же ситуация наблюдалась уже во всей отрасли. А акции Foshan за два дня подешевели на 14%.

Дедушкина водка: как поколения разошлись в выборе спиртного
Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Маркетинг

В отличие от голубых фишек онлайн-ретейлеров, за ценными бумагами из сферы пищепрома охотятся институциональные, а не частные инвесторы. Данные Haitong Securities показывают, что управляющие фондами в среднем вложили 11,8% всех имеющихся средств в акции производителей напитков и продуктов питания. Большей популярностью пользовались только ценные бумаги медицинских компаний.