РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Стартапы, которые выросли в пандемию: дайджест иностранных СМИ

IT Дайджесты РБК
Какие компании смогли найти новые рынки несмотря на локдауны, и сколько инвестиций принесли последствия вируса «единорогам»? Дайджест иностранных медиа посвящен бизнес-проектам, которые эксплуатируют «новую нормальность»

Пандемия стала драйвером роста для стартапов в самых разных областях, пишет издание об инвестициях в инновации Sifted. Особенно привлекательными для вложений оказались разработки в области виртуальной реальности. Люди проводят дома больше времени, а VR-гарнитура становится все более доступным гаджетом.

Глобальная пандемия послужила стимулом для инвестиций в телемедицину. Стартапы развивают сервисы диагностики, планирования лечебных процедур и трекинга приема лекарств, франшизы онлайн-клиник.

В связи с социальным дистанцированием и закрытием границ из бизнес-процессов исключают личные контакты, а взаимоотношения с покупателями оцифровывают. В этом активно участвуют проекты финтеха, сервисы электронного документооборота и онлайн-платформы для идентификации личности. Ограничения передвижений на руку владельцам стартапов в телекоме и логистике. А производители и потребители благодаря новым онлайн-платформам могут взаимодействовать напрямую, исключая из цепочки рыночных посредников.

Цитата

«Вам больше не нужно жить в Сан-Франциско, чтобы построить успешный стартап».

Ян Хаберманн, сооснователь Credo Ventures

Эпидемия успеха

Акции шведского медиа-стартапа Bambuser AB выросли на 1200%, когда из нишевого проекта бизнес превратился в сервис для видео-шопинга. Компания была основана в 2007 году как стриминг-сервис для новостных медиа и работала с Associated Press и финской Yleisradio Oy. Но в 2020 году создатели Bambuser увидели новые рынки, пишет Bloomberg. Стартап привлек в качестве клиентов шведского ретейлера H&M и интернет-аптеку Apotea. Технологии интерактивных видеотрансляций пригодились для нового формата шопинга через live-стримы. Покупатель смотрит онлайн-эфир с инфлюэнсерами или знаменитостями и может кликнуть на понравившийся предмет одежды или аксессуар и перейти к оформлению заказа. Компания утверждает, что с такой презентацией товара на 400% чаще товар попадает в корзину. С начала пандемии инвесторы вложили в развитие этого направления Bambuser $34,5 млн.