Крупно повезли: как суперагрегатор избежал конкуренции с «Яндекс.Такси»
Александр Бобылев увлекался программированием с 11 лет. Сразу после школы он устроился в родном Благовещенске Амурской области системным администратором в госкомпанию, занимавшуюся природными ресурсами. Томский университет систем управления и радиоэлектроники, в котором Бобылев параллельно учился, он в итоге бросил: в 2007 году ушел с пятого курса и открыл собственную веб-студию — с легкой руки приятеля, заказавшего у него сайт. В 2010 году к Бобылеву присоединился его знакомый Виктор Неешпапа, занимавшийся сервисом по починке ПК и торговлей компьютерами. Довольно быстро партнеры поняли, что разрабатывать для каждого заказчика продукт с нуля неинтересно: нужно делать что-то тиражируемое. «Популярным решением стал сайт детских садиков, его отлично покупали», — вспоминает Бобылев.
Но компаньоны продолжали искать «тот самый» проект. И в итоге нашли — через несколько лет они основали AltoCar, агрегатор агрегаторов такси. Приложение AltoCar позволяет человеку заказывать машину, работающую почти с любым российским такси-сервисом, будь то «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил», «Максим» и т.п. Приложение само сравнивает цены и выбирает наиболее выгодное предложение. AltoCar ищет транспорт не только обычным пользователям, но и корпоративным клиентам, которым, по подсчетам владельцев сервиса, удается экономить на поездках до 60% бюджета. Проект, в котором участвуют еще два партнера, Александр Ляшенко и Игорь Калмыков, в 2019 году принес основателям 17 млн руб. выручки и 3,5 млн руб. прибыли. В 2020-м компания заключила контракты уже на 90 млн руб. В числе корпоративных клиентов сервиса — ВТБ, аппарат правительства Пермского края, казанский «IT-парк», «Ярославские энергосистемы», «Краснодар Водоканал», Министерство труда и социальной политики Приморского края.