РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Дэвид Пэрриш — РБК: «Креативщики думают, что бизнес связан с обманом»

Менеджмент Прогнозы РБК
Британский эксперт в области творческого и цифрового предпринимательства Дэвид Пэрриш рассказал, какой креативный бизнес лучше всего запускать в разгар экономического кризиса и почему сперва предприниматель должен ответить на вопрос, что такое успех
Дэвид Пэрриш
Дэвид Пэрриш (Фото: Leo Wilkinson / davidparrish.com)

«Клиент скажет: «Я не нравлюсь, потому что я русский»

— Принято считать, что люди, занимающиеся творчеством, ничего не понимают в бизнесе. И наоборот. Это так?

— Да, обычно говорят, что люди искусства не думают о бизнесе, а бизнесмены не интересуются творчеством. Но тут все сложнее. Ситуация не черно-белая. Часто творческие люди собаку съели в бизнесе. Например, Дэмьен Херст (английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства. — РБК Pro) — очень богатый человек, хорошо разбирающийся в бизнесе. Просто у нас в голове застрял романтический стереотип голодающего художника, этакого Ван Гога. Какая-то доля правды в этом, конечно, есть, но это далеко не полная картина. С другой стороны, если кто-то занимается бизнесом, это не значит, что у него нет творческих талантов. Слово «креативность» означает не только способность к творчеству, но и изобретательность, умение мыслить по-другому. В этом смысле многие бизнесмены, даже если они и не творческие люди, вполне креативны. Ведь они решают проблемы, изобретают что-то, занимаются инновациями.

— Когда творческий человек нанимается работать куда-то, он ощущает определенную стесненность, поскольку у него появляется руководитель, ему говорят, что он должен делать. Как собственнику компании или менеджеру преодолеть трудности, которые с этим связаны?