Материал раздела Основной
Умид Хусанджанов
Ресторанный бизнес, который, по данным Росстата, потерял в июне 43% оборота от показателей 2019 года, породил ряд мифов о переходе целой индустрии в онлайн. В реальности же бизнесмены усилили свои технологические компетенции и идут по пути развития, по которому успешно шагали в доковидном мире.
Начну с мифов, которые сложились за последнее время. Идеи, которые лежат в их основе, на мой взгляд, либо не выдержали проверку временем, либо изначально были нежизнеспособными, и на них опирались, чтобы поддержать моральный дух в сложные времена.
Но в итоге мы видим, что у людей возникла большая потребность в насыщении неудовлетворенных во время карантина потребностей — отложенный̆ спрос. Те, кому позволяет материальное положение, активно продолжают удовлетворять эти потребности. Поэтому в ресторанах заметен наплыв посетителей.
На руку бизнесу сыграл тот факт, что если гастрономическую потребность можно удовлетворить и дома, то заменить атмосферу ресторана невозможно. Это как дышать через маску — никто не согласится делать это вечно. Подстегивает восстановление индустрии и постепенный рост деловой активности, ведь альтернативу личной встрече с бизнес-партнером в хорошем ресторане еще не изобрели.
Если вы наберете хотя бы 100 человек, которые вам подтвердят свою симпатию к такого рода досугу, я удивлюсь.