РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Показы возвращаются живыми: каким будет посткарантинный фешен-сезон

Ретейл Одежда и обувь PR и коммуникации Маркетинг Статьи Fashion Consulting Group
13 сентября в Нью-Йорке откроется очередной фешен-сезон, первый после локдауна, которые пережили многие страны. Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group, и Полина Никонова, продюсер специальных проектов FCG, рассказывают, чем он удивит
Фото:Francois Durand / Getty Images
Фото: Francois Durand / Getty Images

Весенние паника и растерянность, вызванные пандемией, прошли. За прошедшие шесть месяцев мы все уже несколько адаптировались, и новые правила жизни стали практически рутиной и повседневностью. Контекст, с которым нам приходится считаться, условно можно назвать pandreal: необходимость физической дистанции, ограничение в социализации, в путешествиях и форсированное развитие процессов диджитализации.

В ближайшие дни мы станем свидетелями первого осознанного постпандемического — pandereal — fashion-сезона.

Плоды трансформации

Лондон первым заявил о разделении своей недели моды на три формата: Digital, Physical и Phygital. Термин Phygital здесь обозначает сочетание цифрового и реального опыта. Например, трансляцию реального показа, который проходит на привычном подиуме в зале, но без гостей и публики (в исключительных случаях на них приглашают ограниченный круг представителей прессы и сохраняют большую дистанцию при рассадке).

Летние презентации домов высокой моды уже показали — цифровой формат шоу расширяет возможности творческого самовыражения дизайнеров и брендов, и дает возможность создавать яркий и привлекательный визуальный контент для социальных сетей. Поэтому совмещения реальных показов с их виртуальными версиями — это комфортный, и поэтому неизбежный, вектор в дальнейшем развитии для всех недель моды.

Сам институт недель моды подвергся трансформации. Новая реальность — это большая самостоятельность брендов и гибкость в принятии решений о том, как, где и что показывать. Например, многие бренды уже приняли решение, что в наступающем сезоне покажут совместные мужские и женские коллекции, проведут показы вне официального расписания, продемонстрируют не будущую, а текущую коллекцию, или вообще будут свободно менять страну, в которой пройдет показ — в зависимости от сезона.

Летний опыт «большой четверки»

Практически все весенние показы «большой четверки» успели «проскочить» до начала волны карантина. «Большой четверкой» (англ. the big four) называют четыре города, где проходят главные недели мод, а именно: Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж.

Италия — первая страна четверки, где 9 марта был объявлен карантин. Власти Франции ввели строгие правила изоляции для граждан с 17 марта. Карантин в Нью-Йорке был официально объявлен 20 марта. Лондон стал последним из городов четверки, введя локдаун 23 марта.

Год без недель мод: как фешен-индустрия планирует обходиться без показов
Ретейл Одежда и обувь Маркетинг PR и коммуникации Прогнозы Fashion Consulting Group
Фото:Zuma / ТАСС

Ситуация вынудила компании отказаться от живых показов. Индустрия моды, привыкшая к высоким скоростям всех процессов и изменений, отреагировала быстро. Практически все летние показы коллекций, запланированные по расписанию на июль, а это Неделя мужской моды и коллекции Haute-Couture, были показаны онлайн. Символом ностальгии по живым презентациям в истории моды останется очень красивый и романтичный показ бренда Jaсquemus, декорациями которого стало пшеничное поле, где гости были рассажены с учетом всех мер безопасности и дистанции. Остальные бренды решили освоить новые для себя сферы — создание арт-сценариев, сценографию и режиссуру фильмов про свои коллекции. Многие видеопрезентации были сделаны как художественные произведения современного digital и киноискусства.

Осенняя дилемма

Карантин в большинстве стран закончился в июне. И вот уже сентябрь — главный месяц в году для индустрии моды. Каким он будет?