РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Только не офис!»: как быть с желанием сотрудников остаться на удаленке

HR Статьи OneTwoTrip
Марина Малашенко, HR-директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, разбирает четыре самых распространенных страха перед возвращением в офис, а также дает советы, как реагировать на желание сотрудников остаться дома
Фото:Ethan Miller / Getty Images
Фото: Ethan Miller / Getty Images

Переезд, смена работы, изменение графика или обновление команды: для многих людей такие перемены — это стресс. Весной и летом 2020 года всем нам пришлось столкнуться с новыми рабочими реалиями, а некоторые уже успели встретиться с переменами дважды.

Первый раз ― массовый и неожиданный для всех переход на удаленную работу. Несмотря на то что многие сотрудники всегда хотели работать из дома и часто говорили об этом, готовы к этому оказались, увы, не все. У людей ушло от одной до четырех недель на то, чтобы полностью перестроиться, наладить режим, перестать скучать по офисной жизни и по коллегам.

Но только удаленка стала частью нашей жизни, компании начали принимать решения о частичном или полном возвращении сотрудников в офисы.

Эти перемены многие встречают негативно: после нескольких месяцев работы из дома возвращаться в общественный транспорт, в пробки и опенспейсы оказались готовы далеко не все.

Конечно, можно ударить кулаком по столу, настоять на своем и потерять при этом как минимум лояльность сотрудника, а как максимум ― его самого. Лучше попробовать услышать позицию каждого, разобраться в причинах нежелания или даже отказа выходить в офис, чтобы вместе отыскать подходящее всем решение.

В переходный период возвращения с удаленки мы столкнулись с четырьмя основными причинами, по которым некоторые сотрудники были не готовы возвращаться в офис. Разберем их, а также варианты решения проблемы.

Причина 1: трудности в бытовых вопросах

Карантин был длительным, бытовые условия у всех разные, и за время удаленной работы сотрудники могли кардинально изменить свою жизнь, например:

  • переехать на малую родину (это могло быть связано с решением оптимизировать траты на дорогую аренду квартиры в городах, где расположены офисы);
  • переехать за город (причиной могло быть то, что работа из дома вместе со всеми членами семьи и домашними животными была не очень удобна; а после переезда, когда вся семья еще на даче, добираться до офиса стало очень долго);
  • стало не с кем оставить ребенка (из-за пандемии детские сады и лагеря не работали, и когда возникла необходимость вернуться в офис, сотрудник мог столкнуться с такой проблемой).

Что делать? Массу вопросов может снять регулярное информирование сотрудников о планах, связанных с форматом работы. Все или почти все бытовые вопросы работники смогут решить, если будут заранее знать о том, как и когда планируется возвращение в офис.

Локальный вопрос: как относиться к переездам сотрудников на удаленке — HH
HR Право Менеджмент Статьи HeadHunter
Фото:Kristin Wilson / Unsplash

В некоторых компаниях апдейты по этому вопросы рассылались раз в одну или две недели, кто-то анонсировал сразу долгосрочные решения на несколько месяцев вперед. Все варианты хороши. Главное, чтобы у сотрудников была как минимум пара недель на изменение бытовых условий и организацию жизни таким образом, чтобы ежедневная работа из офиса стала вновь возможной.

Причина 2: изменился подход к работе

Нам всем хорошо известны плюсы и минусы работы в офисе. Работа из дома же для многих была в новинку. Однако, если сотрудник смог грамотно ее организовать, она могла вполне показаться сотруднику более комфортной: он, например, стал работать эффективнее и меньше отвлекаться, быстрее решать задачи и лучше структурировать и планировать рабочий процесс.