Почему концепт «умного» ресторана набирает популярность
Еще до того, как в мире разбушевался коронавирус, в крупнейших городах Китая уже появлялись так называемые умные рестораны. Необязательно звать официанта, чтобы сделать заказ. В сети китайских ресторанов Tai Er, где подают популярный суп из рыбы с квашенной капустой, принято заказывать обед в мессенджере WeChat. Официант подходит к посетителям только для того, чтобы уточнить что-то и принести заказ. Счет оплачивается через мобильные платежные системы, например через тот же WeChat Pay компании Tencent Holdings.
Когда в середине января я приехал в Шанхай, то там уже никто не удивлялся роботам-официантам, разносящим горячие блюда. Они выглядят как обычные тележки с подносами, однако у некоторых есть даже комическое выражение «лица». Они ездят по кухне и коридорам, доставляя до столиков тарелки с мясом, овощами и тофу.
Уже тогда богатые китайцы с радостью встречали официантов новой эпохи. Однажды я видел, как два робота столкнулись в оживленном коридоре и их подносы зацепились друг за друга. Посетители начали советоваться, стоит ли звать кого-нибудь из персонала. Однако было решено подождать и дать роботам возможность самим урегулировать возникший «конфликт». Когда им удалось это сделать, все вернулись к своим столикам и продолжили ужинать.