M&A может стать пропуском на новые рынки или помочь во внедрении инноваций. При этом крупные приобретения не всегда оправдывают ожидания. «Делойт» объясняет, почему игроки, которые регулярно и часто покупают другие компании, опережают конкурентов
Пять лет наблюдений
C 2015 года компания «Делойт» следит за 200 американскими компаниями потребительского сектора, которые в начале исследования показывали средние результаты и были на перепутье. Сейчас их пути разошлись:
- 25% компаний значительно улучшили свои показатели и увеличили прибыль акционеров,
- 20% компаний, напротив, значительно сократили объем бизнеса и приносят акционерам убытки,
- некоторые компании, которые входили в выборку, потерпели банкротство. Так, с января 2019 года в США обанкротились 195 компаний по производству и продаже потребительских товаров.
Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно выбрать правильную стратегию. Один из возможных вариантов ― путь слияний и поглощений.