РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Серийные покупатели: зачем делать слияния и поглощения частью стратегии

Менеджмент Исследования Deloitte
M&A может стать пропуском на новые рынки или помочь во внедрении инноваций. При этом крупные приобретения не всегда оправдывают ожидания. «Делойт» объясняет, почему игроки, которые регулярно и часто покупают другие компании, опережают конкурентов
Фото:Michael Short / Bloomberg
Фото: Michael Short / Bloomberg

Пять лет наблюдений

C 2015 года компания «Делойт» следит за 200 американскими компаниями потребительского сектора, которые в начале исследования показывали средние результаты и были на перепутье. Сейчас их пути разошлись:

  • 25% компаний значительно улучшили свои показатели и увеличили прибыль акционеров,
  • 20% компаний, напротив, значительно сократили объем бизнеса и приносят акционерам убытки,
  • некоторые компании, которые входили в выборку, потерпели банкротство. Так, с января 2019 года в США обанкротились 195 компаний по производству и продаже потребительских товаров.

Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно выбрать правильную стратегию. Один из возможных вариантов ― путь слияний и поглощений.