Материал раздела Основной

Давайте без нервов: зачем компании нанимают корпоративных психологов

В российских компаниях подскочил спрос на психологов — они помогают решать не только рабочие, но и личные вопросы. Однако результаты их работы порой обескураживают работодателя
Фото: George Rudy / Shutterstock
Фото: George Rudy / Shutterstock

Психолог, работающий в компании, лишь кажется модным новшеством: подобные специалисты были еще на крупных советских производствах, например «Курганприборе» или Красногорском механическом заводе. «Исторически они были нужны для тестирования персонала, составления психологических портретов сотрудников, — рассказывает управляющий партнер консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia Марина Тарнопольская. — Например, психологи работали с полиграфом, чтобы выявить коррупционные схемы, понять, могут ли сотрудники навредить предприятию. Со временем компании начали нанимать психологов для улучшения атмосферы в коллективе, помощи персоналу в решении проблем, возникающих в процессе выполнения задач. Это международный тренд, которому сейчас следуют прогрессивные российские компании, несущие определенные ценности и заботящиеся, чтобы сотрудники нашли баланс между работой и личной жизнью».