РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Давайте без нервов: зачем компании нанимают корпоративных психологов

Менеджмент HR Статьи РБК
Из-за пандемии в российских компаниях подскочил спрос на психологов — они помогают решать не только рабочие, но и личные вопросы. Однако результаты их работы порой обескураживают работодателя
Фото:George Rudy / Shutterstock
Фото: George Rudy / Shutterstock

Психолог, работающий в компании, лишь кажется модным новшеством: подобные специалисты были еще на крупных советских производствах, например «Курганприборе» или Красногорском механическом заводе. «Исторически они были нужны для тестирования персонала, составления психологических портретов сотрудников, — рассказывает управляющий партнер консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia Марина Тарнопольская. — Например, психологи работали с полиграфом, чтобы выявить коррупционные схемы, понять, могут ли сотрудники навредить предприятию. Со временем компании начали нанимать психологов для улучшения атмосферы в коллективе, помощи персоналу в решении проблем, возникающих в процессе выполнения задач. Это международный тренд, которому сейчас следуют прогрессивные российские компании, несущие определенные ценности и заботящиеся, чтобы сотрудники нашли баланс между работой и личной жизнью».

Спрос на корпоративных психологов подскочил во время пандемии: российские компании активно нанимали их как в штат, так и на аутсорс, отмечает управляющий партнер консалтинговой компании RosExpert Оксана Морсина. Особенно актуальной работа этих специалистов стала для финансового и технологического сектора, фармацевтики, потребительского рынка. Всплеск спроса пришелся на апрель и май, а летом он сократился. По данным HeadHunter, с апреля по август 2020 года на hh.ru было размещено более 1,1 тыс. вакансий для психологов — на 27% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Директор по управлению талантами и развитию персонала, руководитель «Билайн Университета» Евгений Уйхази сообщил, что в команде компании корпоративный психолог появился именно в пандемию. «Мы решили взять в штат психолога, который помог бы нашим сотрудникам лучше справляться с повышенным уровнем стресса или особенно остро проявившимися в этот период проблемами личного характера, способными повлиять на эффективность в работе», — пояснил он.