Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 09.09.2020, 07:51

В главных ролях: почему инвесторы вдруг обратили внимание на киностудии

Стриминговые сервисы еще никогда не были так популярны, как сегодня. Востребованность контента заставляет компании в этой сфере все чаще прибегать к услугам киностудий. Хватит ли существующих съемочных площадок на всех желающих?
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
Фото: Mario Anzuoni / Reuters

Чтобы хоть как-то убить время во время карантина, американцы не отходят от телевизора. Они уже посмотрели нашумевший документальный мини-сериал «Король тигров» и широко известную постановку «Гамильтон». Даже третьесортные телешоу нашли своих поклонников и стали хитом на видеоплатформе Netflix. В начале апреля на одного жителя США приходилось 160 млрд минут потокового вещания в неделю. Если пересчитать, то это 8 часов в день. По сравнению с прошлым годом эти показатели выросли в два раза. Неудивительно, ведь теперь поездка в кинотеатр ассоциируется не с приятно проведенным досугом, а с возможностью заразиться смертельным вирусом.

В сложившихся условиях компания Blackstone Group решила купить 49% акций трех киностудий в Голливуде. Сделка была завершена 3 августа, и ее сумма составила $1,65 млрд. По словам представителя Blackstone, компания намерена сделать долгосрочную ставку на потоковое вещание. Даже после пандемии такие крупные игроки, как Netflix, Amazon и Walt Disney, будут искать новые павильоны, где они смогут создавать больше контента для ненасытного зрителя.

Blackstone и ее партнер, Hudson Pacific Properties, надеются на то, что в ближайшие годы они смогут купить еще больше студий в таких ключевых городах для киноиндустрии, как Ванкувер, Нью-Йорк и Лондон. «Эту тенденцию можно сопоставить с растущим спросом на рынке жилья, — говорит Надим Мегджи, который занимает пост главы департамента по недвижимости на территории США в Blackstone. — По статистике, за последние три года потребление контента увеличилось в два раза во всем мире».