Материал раздела Основной
Снять сливки с гастропатриотизма: на что сделать ставку локальному бренду
Интерес к локальным продуктовым брендам растет во всем мире. Однако в РФ тенденция получила специфическое преломление и ускорение через политику контрсанкций. Перспективы локальных брендов оценили эксперты ЦСП «Платформа» и X5 Retail Group
В докладе даны ответы на вопросы о текущем развитии локальных брендов и их перспективах.
- Как региональный патриотизм конвертируется в лояльность по отношению к местным брендам?
- Сформировалась ли в стране линейка локальных продуктовых брендов, пользующихся доверием аудитории?
- Возможно ли в России широкое распространение сильных брендов, способных влиять на социальное и экономическое развитие территории?
- Как проникновение крупных сетей (X5, «Магнит» и др.) в регионы сказалось на локальных брендах — доступности местных продуктов и лояльности аудитории?
- Условия успеха. Что нужно делать локальным производителям, чтобы завоевать лояльность аудитории?
Более половины (54%) опрошенных стараются выбирать продукты, произведенные в их регионе. Для 64% при выборе значимо, что продукты произведены на своей традиционной территории.
Локальные бренды сегодня существуют в двух разных нишах:
- локальное — местное, произведенное поблизости от места потребления;
- локальное — связанное с определенной территорией, что придает ему особые потребительские свойства, аутентичное (такие продукты часто называют специалитетами территории).
Почему локальные бренды вызывают интерес
Запрос на локальную продукцию, произведенную в своем регионе и имеющую региональную привязку, формируют несколько факторов:
- интерес к здоровому питанию, стремление покупать продукцию, подвергшуюся меньшей обработке для длительного хранения и транспортировки (57% опрошенных, предпочитающих локальные продукты, отметили, что главное — это их свежесть);
- понятность, привычность и ностальгические мотивы, которые особенно важны на фоне усталости от импорта 90-х и 2000-х;
- рост значимости локальной идентичности — желания выделить свое пространство в глобализирующемся мире;
- индивидуализация потребления, стремление получать через него новый опыт, рост интереса к специфичным продуктам других регионов.