Материал раздела Основной
Эксперты провели серию глубинных интервью с представителями бизнеса, которые ответственны за работу с онлайн-платежами. Всего проведено 98 интервью. Респондентов разделили на 13 категорий, чтобы получить и подтвердить специфичные для этих сегментов ответы. В каждом из выбранных сегментов эксперты опросили от 6 до 8 компаний.
Аналитики также провели онлайн-опрос 60 представителей интернет-магазинов. С их помощью удалось выяснить особенности получения онлайн-платежей в компании и работы с платежными компаниями.
44% опрошенных компаний хотели бы, чтобы доля онлайн-платежей в их бизнесе была выше. Главные аргументы за увеличение доли:
Сократить долю хотели бы менее 10% респондентов. Главный аргумент «против»: высокая комиссия за проведение платежей. 27% опрошенных сообщили, что их полностью устраивает доля онлайн-платежей в бизнесе.
«Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы ― комментирует Денис Бурлаков, генеральный директор компании RBK.money. ― В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты.
Более трети компаний (37%) вообще не отслеживают эффективность платежных инструментов. При этом проведенные нами ранее исследования показывают, что почти треть покупателей бросают свои корзины из-за слишком долгого и неудобного процесса оплаты, а 50% — если на сайте нет того способа оплаты, который они предпочитают»