Материал раздела Основной

Как за время кризиса изменился рынок онлайн-платежей

Компания Data Insight при поддержке RBK.money провела исследование российского рынка онлайн-платежей. Рассмотрим, как сильно они вытеснили наличные деньги и какие инструменты онлайн-оплат востребованы у разного типа компаний
Фото: Jonas Leupe / Unsplash
Фото: Jonas Leupe / Unsplash

Как проводили исследование

Эксперты провели серию глубинных интервью с представителями бизнеса, которые ответственны за работу с онлайн-платежами. Всего проведено 98 интервью. Респондентов разделили на 13 категорий, чтобы получить и подтвердить специфичные для этих сегментов ответы. В каждом из выбранных сегментов эксперты опросили от 6 до 8 компаний.

Аналитики также провели онлайн-опрос 60 представителей интернет-магазинов. С их помощью удалось выяснить особенности получения онлайн-платежей в компании и работы с платежными компаниями.

Эмоциональный интеллект: как лучше понимать себя и окружающих
Интенсивы 6 дней

Отношение бизнеса к онлайн-платежам

44% опрошенных компаний хотели бы, чтобы доля онлайн-платежей в их бизнесе была выше. Главные аргументы за увеличение доли:

  • повышение конверсии на этапе покупки;
  • оздоровление экономики предприятия.

Сократить долю хотели бы менее 10% респондентов. Главный аргумент «против»: высокая комиссия за проведение платежей. 27% опрошенных сообщили, что их полностью устраивает доля онлайн-платежей в бизнесе.

«Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы ― комментирует Денис Бурлаков, генеральный директор компании RBK.money. ― В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты.

Более трети компаний (37%) вообще не отслеживают эффективность платежных инструментов. При этом проведенные нами ранее исследования показывают, что почти треть покупателей бросают свои корзины из-за слишком долгого и неудобного процесса оплаты, а 50% — если на сайте нет того способа оплаты, который они предпочитают»

Влияние пандемии