РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Руслан Воронцов

Экспорт ИТ: за что российских разработчиков ценят на зарубежных рынках

Разработка ПО IT Статьи Bercut
Продукты отечественных поставщиков продуктов и услуг в сфере ИТ востребованы во многих регионах мира. Руслан Воронцов, директор по развитию Bercut, рассказывает, за что за рубежом ценят отечественных разработчиков ПО

Востребованность продукта на внешних рынках зависит не только от его качества и цены. В этом вопросе также имеет вес:

  • репутация производителя;
  • репутация самой страны;
  • исторически сложившиеся отношения между государствами;
  • схожесть менталитетов покупателя и поставщика.

Российские компании — поставщики продуктов и услуг в сфере информационных технологий представлены во многих регионах мира. Если рынки Китая, Индии и Запада в силу своей насыщенности имеют высокую точку входа, поэтому практически закрыты для иностранных разработчиков, то в странах Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки наше ПО может быть очень востребованным.

Безусловно, везде есть свои тонкости. Однако можно выделить несколько закономерностей.

География и политика

Китай и Индия активно создают собственные ИТ-продукты, поэтому в этих странах высокая конкуренция. Но иногда индийские компании приобретают зарубежное ПО, это считается показателем статуса компании. Китайцы в этом смысле очень патриотичны. Кроме того, их внутренние поставщики предлагают ИТ-решения неплохого качества, которое они постоянно повышают. Достаточно хороших разработчиков и в Южной Корее.

В политическом плане Азия беспристрастна к России, в то время как в США и некоторых странах Европы к разработчикам из нашей страны относятся с настороженностью, опасаясь русских хакеров.

Относительно открыта для российских продуктов Африка. Там готовы работать с иностранными производителями ПО. Но стоит иметь в виду, что не все местные компании платежеспособны. Подобная ситуация наблюдается на рынках некоторых стран с развивающейся экономикой, где меньше своих ИТ-компаний. Например, в Индонезии, Таиланде, Бангладеш, Непале, Мьянме, а также в государствах Латинской Америки.

Стоимость продукта и труда

По стоимости отечественное программное обеспечение может легко конкурировать с лидерами в сегменте телекома, где работает, например, наша компания.