Опубликовано 08.09.2020, 15:06
Игорь Ляпунов
С одной стороны, идею нельзя получить механистическим путем: провести маркетинговое исследование, проанализировать потребности заказчиков и понять, какой продукт нужно запускать. Дело в том, что, когда вы определяете текущую картину запросов потребителей, люди рассказывают о существующей, сформированной потребности. При этом на нынешнем этапе развития рынка ИТ спрос формируется не за счет внутреннего понимания потребителями того, что им нужно, а под воздействием предложения, которое уже есть на рынке.
Все базовые потребности удовлетворены, и спрос на новые решения рождается в результате возникновения новых технологий. Поэтому такая механистичность приведет максимум к появлению идеи, которая уже точно у кого-то родилась и кем-то реализуется.
Например, в начале марта было очевидно, что все компании вот-вот перейдут на удаленный режим работы. Можно было начать разрабатывать соответствующее решение, что заняло бы в лучшем случае три месяца. К тому моменту ниша либо схлопнется, либо будет занята: карантин закончится, а заказчики уже сделают выбор в пользу одного из конкурентов, которые располагают большими ресурсами и могут удовлетворить потребность рынка практически моментально.
Ключевым преимуществом стартапа должно стать время. Время, когда у вас идея уже родилась, а у других еще нет. Время, которое будет для вас гандикапом на рынке и позволит начать воплощать и продавать свою идею.
Однако нельзя полагаться исключительно на «веру сердцем». У предпринимателя должна быть очень четкая система факторов, критериев, умозаключений и логических выкладок, которая свидетельствует о том, что идея найдет своего потребителя, сможет породить спрос. И конечно, когда идея находится в разработке, очень важно понимать: