РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Игорь Ляпунов

Как найти хорошую идею для техностартапа

IT Инструкции Ростелеком
В основе успешного стартапа всегда лежит хорошая бизнес-идея. Ее поиск — это непростой процесс с двойственной природой. Однако творческие муки поиска можно превратить в алгоритм конкретных действий. Рассмотрим, как это сделать и добиться успеха в бизнесе

С одной стороны, идею нельзя получить механистическим путем: провести маркетинговое исследование, проанализировать потребности заказчиков и понять, какой продукт нужно запускать. Дело в том, что, когда вы определяете текущую картину запросов потребителей, люди рассказывают о существующей, сформированной потребности. При этом на нынешнем этапе развития рынка ИТ спрос формируется не за счет внутреннего понимания потребителями того, что им нужно, а под воздействием предложения, которое уже есть на рынке.

Все базовые потребности удовлетворены, и спрос на новые решения рождается в результате возникновения новых технологий. Поэтому такая механистичность приведет максимум к появлению идеи, которая уже точно у кого-то родилась и кем-то реализуется.

Например, в начале марта было очевидно, что все компании вот-вот перейдут на удаленный режим работы. Можно было начать разрабатывать соответствующее решение, что заняло бы в лучшем случае три месяца. К тому моменту ниша либо схлопнется, либо будет занята: карантин закончится, а заказчики уже сделают выбор в пользу одного из конкурентов, которые располагают большими ресурсами и могут удовлетворить потребность рынка практически моментально.

Ключевым преимуществом стартапа должно стать время. Время, когда у вас идея уже родилась, а у других еще нет. Время, которое будет для вас гандикапом на рынке и позволит начать воплощать и продавать свою идею.

Однако нельзя полагаться исключительно на «веру сердцем». У предпринимателя должна быть очень четкая система факторов, критериев, умозаключений и логических выкладок, которая свидетельствует о том, что идея найдет своего потребителя, сможет породить спрос. И конечно, когда идея находится в разработке, очень важно понимать:

  • сколько времени потребуется на ее реализацию;
  • как быстро вы сможете донести ее преимущества до заказчика.

Борьба веры и холодного расчета