РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Памятка руководителю: какие встречи с сотрудниками вам просто необходимы

HR Инструкции Netpeak Russia
Многие компании сейчас пытаются быстро изменить процессы — их сотрудники и клиенты оказываются к этому не готовы. Поэтому особенно важной становится правильная коммуникация. Валерий Красько, CEO агентства Netpeak Russia, — о том, как ее выстроить
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Общение с сотрудниками — важный бизнес-процесс

  • Сотрудники не будут говорить, что им не хватает коммуникации — они вспомнят это при увольнении. Будет слишком поздно, и вы потеряете деньги. Например, наем, адаптация и обучение каждого нового специалиста в нашей компании длятся около 4–6 месяцев и обходятся в 450 тыс. руб. без учета налогов.
  • Сотрудники не будут говорить вам, что им не нравится, пока вы их сами не спросите. Часто молодые или неопытные руководители закрывают на это глаза. Когда я узнаю, что есть какая-то проблема, то уточняю у руководителя, поговорил ли он с сотрудником? В ответ я могу услышать: он меня ничего не спрашивал.
  • У сотрудников всегда есть проблемы, которые вы можете решить, но они не будут рассказывать вам о них. Есть рабочие задачи, решать которые — ваша прямая обязанность как руководителя или владельца бизнеса. Но есть и нерабочие, более жизненные. Вы не обязаны ими заниматься, но личные проблемы сотрудников влияют на их производительность, а значит — и на бизнес.
  • Все люди хотят, чтобы их хвалили, но редко в этом признаются. Те, кто говорят, что похвала им не важна, немного лукавят.

Кто в компании должен заниматься коммуникацией с сотрудниками

У нас в компании коммуникация — это основной инструмент руководителей. Даже когда за джуниором закреплен миддл-специалист, то коммуникацией с джуниором все равно занимается руководитель: ведь именно он обладает особыми навыками общения. Специалисты нередко бывают замкнутыми, закрытыми и не всегда располагают к себе.

Вся коммуникация должна быть системной, иначе становится необязательной. Системность — привычка опытного руководителя. Она позволяет предупреждать развитие проблем.

Какие встречи стоит проводить с сотрудниками