Материал раздела Основной

В каких случаях HR-tech не сработает

Александр Красс, основатель сервиса для автоматизации подбора персонала FriendWork, рассказывает, какие технологии формируют рынок HR-tech, а в каких случаях лучше ничего не автоматизировать

HR-технологии помогают собственникам бизнеса быстрее находить нужных сотрудников, прогнозировать проблемы в коллективе и лучше понимать, что нужно персоналу на самом деле. 80% компаний уже автоматизировали хотя бы один бизнес-процесс.

Бизнес сейчас переходит от human management (управления сотрудником) к employee experience management (управлению опытом сотрудника). Если раньше руководитель формировал ожидания и добивался от подчиненного соответствующих результатов, то сегодня он должен учитывать интересы сотрудников и совмещать их с потребностями компании. Для этого нужно более тонко понимать пожелания каждого человека, с чем и помогают технологии.

Инструменты HR-tech снимают необходимость персонально общаться с сотрудниками, отправлять их на тренинги, вкладывать деньги в социальные программы и проводить встречи один на один. Теперь достаточно настроить ИТ-систему и поддерживать ее работоспособность.

Арсенал HR-tech: топ-5 инструментов

Давайте разберем все, что уже есть на вооружении компаний.

  • Автоматизированные ИТ-системы

Как я уже сказал, они помогают находить индивидуальный подход к персоналу и управлять employee experience. Например, с помощью тестов можно определить психологический профиль каждого сотрудника и ответить на ключевые вопросы: